О работе информационно-аналитического отдела


В январе 2024 года в Вологодском областном онкологическом диспансере создан информационно-аналитический отдел.
Отдел курирует работу регистратуры, call-центра и отдела телемедицинских консультаций.
Цель создания данного подразделения - оптимизация работы учреждения, направленная на улучшение качества и снижение сроков ожидания услуги.
Специалисты отдела провели анализ логистики онкопациентов, взаимодействия с медицинскими учреждениями области по профилю «онкология». С учетом имеющегося ресурса начали перестраивать систему.
Результаты:
1. За счет контроля записи пациентов на прием удалось исключить попадание непрофильных пациентов, тех, кому помощь онколога не показана. Таким образом появились места для пациентов, кто в этой помощи нуждается в первую очередь.
2. В настоящее время пациенты с впервые установленным онкологическим диагнозом или подозрением на него попадают на прием к онкологу в ближайшие три дня с момента обращения.
3. Сотрудники call-центра получают информацию от врачей медицинских организаций поликлинического и стационарного звена, с платных приемов о пациентах с впервые установленным онкологическим диагнозом или подозрением на него.
Затем специалисты call-центра связываются с онкологами или онкоответственными в первичном амбулаторном звене по месту прикрепления пациента и согласовывают его прием. Пациент по месту жительства проходит обследование и поступает на лечение в онкодиспансер. Данная система не нарушает принципов маршрутизации пациента, распределяет нагрузку между медицинскими учреждениями и сокращает сроки попадания пациента в онкодиспансер от момента выявления заболевания и до начала лечения.
4. Сотрудники отдела имеют возможность регулировать очередь с учетом неотложности ситуации. В первую очередь это касается пациентов, нуждающихся в коррекции лечения, пациенты в тяжелом состоянии, льготные категории граждан, в том числе участники СВО и их ближайшие родственники.
5. При посещении поликлиники пациент проходит сразу к кабинету врача - онколога, вне регистратуры. Карту для первичных пациентов заводят на приеме. Талон на следующее посещение также выдают на приеме, или рекомендуют наблюдение по месту жительства.
6. Посещение пациентов поликлиники онкодиспансера координирует администратор зала, а также консультирует по организационным вопросам (режим работы, расписание врачей и т.д.)
7. Сотрудники call-центра накануне приемов/исследований проводят контрольный обзвон пациентов с целью напоминания, а также информирования по различным вопросам.
8. Отдел контролирует пациентов диспансерной группы. Сотрудники call-центра приглашают пациентов на прием для контрольного осмотра и обследования. Системное наблюдение позволяет врачам мониторить состояние здоровья пациентов.
Специалисты информационно - аналитического центра проводят мониторинг работы:
• обмен информации и получение обратной связи от онкологов и онкоответственных области;
• анкетирование пациентов для оценки качества и скорости получения услуги.